1) Первым этапом будет получение соответствующего вашим дерзким планам образования.
2) Следующий этап – вхождение в должность и профессиональная адаптация. Затем этот этап сменяется становлением в должности и переходит в период стабильности.
3) Планирование деловой карьеры включает в себя разработку плана карьерного роста: определение логической последовательности решения серии задач. Время от времени следует анализировать результаты и отказываться от не результативных действий.
Важно помнить, что часики тикают, и карьеру желательно успеть построить до сорока лет. Дальше она должна начать работать на вас. Это как с именем (или реноме). Сначала вы работаете на имя, потом имя на вас. Планирование деловой карьеры облегчает знание некоторых конкретных условий и действий для ее успешной реализации:
1. Углубленное изучение своей профессии. Недостаточно закончить соответствующий ВУЗ. Призыв «учиться, учиться и еще раз учиться» – не потерял актуальности.
2. Осознание того, что именно способствует вашей высокой самооценке. Выработка индивидуального стиля (в одежде и поведении).
3. Эмоциональная уравновешенность – решение личных проблем. Если, к примеру, дома жена с тещей ведут против вас массированные атаки или возлюбленная донимает непомерными требованиями – планирование деловой карьеры начинает трещать по швам.
4. Изучение своих слабых сторон. Необходимо выяснить, какой род деятельности вызывает отвращение.
5. Изучение своих сильных сторон. Выяснение, какой род деятельности доставляет максимальное удовольствие.
6. Откладывание денег. Очень важный пункт. Всегда надо иметь возможность продержаться на плаву какое-то время, покинув не удовлетворяющую вас работу. Специалисты советуют откладывать десять процентов дохода для создания такого «неприкосновенного запаса».
7. Создание сети друзей, на которых можно опереться в случае необходимости.
8. Умение перекладывать часть своих обязанностей на других. Нельзя объять необъятное!
9. Умение молчать (бьет себя по губам)! «Язык мой – враг мой» - сказано не зря. Не одна карьера была погублена излишней болтовней. Репутация человека, которому можно рассказывать секреты, весьма способствует карьерному продвижению.
10. Пункт десятый и главный: надежность. Будьте надежным сотрудником. Сказал - сделал. Такой подход поднимет вас в глазах работодателя.
Вы еще не помчались составлять план карьерного роста?
Реализуйтесь по максимуму, ведь жизнь одна и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно!